Конкин и Высоцкий
соратниками
не
стали
Острейший конфликт, едва не закончившийся срывом кинопроцесса, разгорелся на съёмках фильма «Место встречи изменить нельзя» между «Жегловым» – Владимиром Высоцким и «Шараповым» – Владимиром Конкиным.
«Высоцкий на съёмках картины «Место встречи изменить нельзя» другом мне не стал, – с горечью признался Владимир Конкин.
Он был товарищем по работе, причём очень своеобразным товарищем.
Работать с ним было нелегко.
Вот он добрый, прекрасный, замечательный – через три секунды меняется в лице…
Ор, упрёки – чего там только не было!
Я в такой свинской ситуации до этого никогда не оказывался.
На съёмках мне было крайне неудобно существовать.
Киноплощадка и мощных, толстокожих артистов иногда выбивает из колеи.
А что уж говорить обо мне, тонкокожем.
В какой-то момент стало настолько тяжело, что я, не сказав никому ни слова, упаковал чемоданы и решил уехать домой.
Мне уже было неважно, что подумает съёмочная группа… Слава богу, ко мне зашёл Витя Павлов.
Говорит: «Пойдём на воздух, подышим, я тебе почитаю сценарий». Он начал, и я чуть не помер со смеху.
Так он произносил каждую реплику, что я не мог идти, у меня ножки крестиком были, задыхался – так хохотал.
И этот гений вырвал из меня клещами тот неправильный ржавый гвоздик сомнений и горечи.
Я остался и продолжил работать».
И когда в ноябре 1979 года картина вышла на экраны, народ тут же растащил её на цитаты.
«Впоследствии я понял: всё равно меня заставили бы досниматься, – рассуждал Конкин в интервью
Ведь к тому времени четверть картины уже была снята.
Но с какими последствиями, с какой огромной травмой я бы вернулся.
Может быть, ещё больше переживал бы, что, в общем-то, предал людей, повёл себя не по-мужски, уехав».
Успех многосерийного фильма (слово «сериал» тогда еще не знали) был подобен эффекту разорвавшейся бомбы.
Что немудрено: главные роли исполняли Владимир Высоцкий и Владимир Конкин.
И вообще лента собрала едва ли не всех звезд советского кино: Армена Джигарханяна, Наталью Фатееву, Евгения Евстигнеева, Александра Абдулова, Александра Белявского, Сергея Юрского, Ларису Удовиченко.
А режиссером выступил Станислав Говорухин.
Возможно, из-за такой высокой концентрации звезд съемки проходили очень непросто.
Послевоенная Москва, в городе орудует банда «Чёрная кошка».
Обезвредить её пытается отдел по борьбе с бандитизмом МУРа, возглавляемого капитаном Жегловым (Владимир Высоцкий).
Знаменитый пятисерийный телесериал Станислава Говорухина основан на романе братьев Вайнеров «Эра милосердия».
А они описали реальную историю красногорской банды Ивана Митина, орудовавшей в столице и Подмосковье в начале 1950-х годов.
Как говорил Станислав Говорухин, залогом успеха своего фильма он считал хорошую драматургию: «Нам повезло — у нас был прекрасный роман братьев Вайнеров.
На мой взгляд, это классическое произведение».
«Снимался фильм в основном на Одесской киностудии, — говорит москвовед Татьяна Воронцова.
Снимать на Петровке, понятное дело, кинематографистам никто не позволил.
Но Говорухину удалось добиться разрешения снимать снаружи, а некоторые сцены — даже во дворе легендарной Петровки, 38.
Именно оттуда отправляются муровцы на картошку.
Конечно, всеми узнаваемые уголки столицы добавляли веса и достоверности картине.
Но есть в фильме и ляпы.
В начале Владимир Шарапов (Владимир Конкин) идёт по проспекту Маркса
(ныне Театральный пр‑д).
И вдруг рядом с Шараповым появляется новенький автомобиль „Жигули“. Конечно, Станиславу Говорухину было непросто: съёмки велись в самом конце 1970-х, а на экране должна была появиться старая Москва».
А ведь благодаря этой картине они выпустили свой пятитомник.
Ерунду какую-то пороли про меня, а сами столько деньжищ бы не заработали, если бы не было у них такого Шарапова».
Сам Станислав Говорухин, когда его спрашивали о съемках «Места встречи» и сложностях, отвечал: «История кино знает немало случаев, когда съемки шли легко, а фильм получался пустым.
И, наоборот, когда лента создавалась очень сложно, фильм получался настоящим и смотрящимся на одном дыхании».
Комментариев нет :
Отправить комментарий